VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование и оптимизация бизнеспроцессов на примере кредитной организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012205
Тема: Исследование и оптимизация бизнеспроцессов на примере кредитной организации
Содержание




 Определение стиля: Заголовок

1: По левому краю

Определение стиля: Оглавление

1: Отступ: Слева: -0,25 см, интервал После: 0 пт

Определение стиля: Оглавление

2: Отступ: Слева: 0,5 см, интервал После: 0 пт

Отформатировано: Отступ:
Первая строка: 0 см






Оглавление


Введение	3

1 Бизнес-процесс: понятие, сущность	7

1.1 Классификация бизнес-процессов в организации	7

1.2 Окружение бизнес-процесса	12

1.3 Подходы при выделении бизнес-процессов	15

2 Моделирование бизнес-процессов	22

2.1 Способы описания и моделирования бизнес-процессов	27

2.2 Горизонтальное и вертикальное описание бизнес-процессов	29

2.3 Технология моделирования бизнес-процессов предприятия	33

3 Анализ и ключевые показатели бизнес-процессов	36

3.1 Анализ бизнес - направлений предприятия	36

3.2 Выбор приоритетных бизнес-процессов для оптимизации	41

3.3 Ключевые показатели бизнес-процессов	48

4 Анализ моделирования информационных бизнес-процессов и систем	51

4.1 Функциональное моделирование бизнес-процессов средствами BPWIN	51

4.2 Моделирование бизнес-процессов средствами Open ModelSphere	53

5 Методы  оптимизации   информационных  бизнес-процессов  и   систем,

реализующих их моделирование	61

5.1 Метод параллельного выполнения работ	61

5.2 Метод устранения временных разрывов	63

5.3 Метод уменьшения количества входов и выходов бизнес-процесса	65

5.4 Согласование результатов с требованиями	67

5.5 Минимизация устной информации	69

5.6 Стандартизация форм сбора и передачи информации	71

Заключение	76

Список использованных источников	79













Отформатировано: Оглавление 1





Отформатировано: Отступ:
Слева: -0,25 см,

Междустр.интервал:  1,5 строки
2






Введение


     Управление изменениями стало неотъемлемой составляющей современного экономического развития, что требует изучения специфики данного направления менеджмента организации, областей его применения, методов реализации. Большинство из функциональных ограничений современной системы управления преодолевает процессный подход, позволяя: связать воедино раздробленную хозяйственную деятельность посредством последовательного логического выделения и дальнейшего объединения всех процессов организации; оптимизировать взаимодействие различных функциональных областей, акцентируя внимание менеджмента не на управленческую иерархию, а на конечный результат и интересы потребителя, удовлетворение его требований и условий; устранить проблемы на «границах» подразделений; улучшить координацию деятельности организации в рамках процесса, снижая трансформационные и транзакционные издержки; рационально делегировать полномочия и распределять ответственность в рамках процесса; максимально использовать потенциал сотрудников.

Особенностью процессного подхода являются также возникновение и


использование единой специфической формы описания ­ деятельности,  Отформатировано: русский понятной всем участникам процесса, что дает возможность унифицировать многие элементы внутренней среды организации, а также наглядного (графического) представления хозяйственной деятельности. Кроме того, процессное управление сопровождается созданием системы учета затрат, связывающей затраты с эффектом (результатом); определением стоимости каждого процесса, а каждый процесс рассматривается с точки зрения добавленной стоимости (ценности). По данному критерию (добавленной стоимости) все бизнес-процессы подразделяются на процессы, добавляющие реальную стоимость для потребителя (формируются на стадии производства продукции и услуги, имеют своим результатом производство конечной




3






продукции, напрямую связаны с удовлетворением потребностей клиентов); процессы, добавляющие стоимость для организации (не создают никакой реальной стоимости с точки зрения потребителя, но необходимы для нормального функционирования организации в целом, например хранение информации, подготовка отчетности, заказ материалов и т. п.); процессы, которые не добавляют никакой стоимости и не нужны ни организации, ни потребителю (процессы, актуальные в прошлом, например сбор, анализ и хранение ненужной информации, излишний мониторинг, хранение неиспользуемых материалов, оборудования и т. д.).

     Взаимосвязь перечисленных процессов обеспечивают создание ценностей и получения прибыли. Таким образом, в условиях процессного подхода проще измерить эффективность деятельности предприятия, так как все процессы имеют характеристики, которые поддаются оценке, такие как стоимость, качество, длительность, степень удовлетворенности потребителей и т. д.

     Актуальность темы работы определяется тем, что в современных условиях экономической нестабильности и жесткой конкуренции

предприятиям необходимо постоянно повышать эффективность управленческих, производственных и других процессов.

     Объектом исследования является кредитная организация АО «Россельхозбанк».

     Предметом исследования являются бизнес-процессы исследуемой организации с целью их совершенствования в части повышения эффективности результатов деятельности.


     Целью данной работы является исследование и оптимизация бизнес-  процессов на примере кредитной организации. Исходя из поставленной цели,

в ходе разработки дипломного проекта решаются следующие задачи:

–  рассмотреть  теоретические  аспекты  бизнес-процессов  и  систем,

реализующих их моделирование;

– провести анализ существующих бизнес-процессов в организации;

4






















































Примечание [ко1]: У нас тема по другому звучит исследования и оптимизация бизнесс-процессов. И целью является исследование и оптимизация бизнесс-процессов на примере кредитной организации ….







– провести анализ моделирования информационных бизнес-процессов

и систем;

– выявить проблемы в организации, связанные с бизнес-процессами;

– разработать предложения по оптимизации бизнес-процессов.

Информационно-эмпирическую базу работы составили учебная, нормативная, справочная литература, материалы научных и научно-практических конференций по исследуемой проблеме, отчетная документация АО «Россельхозбанк».

Научно-методическая база данной работы построена на изучении работ таких отечественных и зарубежных ученых в области повышения эффективности управления бизнес-процессами, а также решения проблем управления

функционированием хозяйствующих субъектов: Абутидзе З.С., Александровская Л.Н., Бас В.С. [34], Аллен Пол Х. [1], Назипов Д. А.[22], Ойхман Е. Г.[24], Попов Э. В. [24], Рыкова И. Н. [27], Тельнов Ю. Ф. [31], Хаммер М. [37], Чампи Дж. [37].

Согласно актуальности темы повышения экономической безопасности

в условиях всей страны и на уровне предприятий, кредитные организации являются одним из объектов привлекательных для мошенников и хакеров,

поэтому автоматизация учетных процессов кредитных организаций в России поставлена на высокий уровень защиты от угроз и различных рисков. В связи

с этим следует отметить, что автоматизация бизнес-процессов в кредитной организации является распространенным методом выявления резервов эффективности деятельности организации и повышения результативности работы в целом.

Наиболее  популярные  модели  бизнес-процессов  в  банке  нотация

extended Event Driven Process Chain (eEPC) методология Architecture of Integrated Information Systems (ARIS); система бизнес-моделирования Business Studio; трансформации бизнес-процессов банков с помощью Business Performance Management – BPM-системы и др.

5























Отформатировано: Отступ:
Первая строка: 0 см





 Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский







 Отформатировано: русский






     Проблематика темы исследования заключается в том, что в условиях глобализации и международного интегрирования кредитным организациям

необходима модернизация бизнес-процессов управления взаимоотношениями с клиентами, который позволяет повысить степень «прозрачности» кредитных организаций и их клиентов друг для друга.


     Автором был найдено решение данной проблемы в виде сравнения методов оптимизации информационных бизнес-процессов и систем, реализующих их моделирование. С помощью моделирования бизнес-процесса «выдачи кредита» в кредитной организации возможно повышение эффективности хозяйственных операций, снижении трудозатратности персонала и повышение прибыли.





































6






























































 Отформатировано: (нет)







1 Бизнес-процесс: понятие, сущность


1.1 Классификация бизнес-процессов в организации


     Бизнес-процесс – это совокупность простых мероприятий, созданных для создания конечной услуги или продукта.

     Для улучшения деятельности компании, в условиях динамично развивающейся рыночной среды, важны вопросы выбора эффективного метода совершенствования бизнес-процессов на предприятии малого бизнеса. В менеджменте существует несколько подходов к организации системы управления бизнес-процессами.

Таблица 1 – Типология бизнес-процессов [7]

Тип бизнес-
Назначение процесса
Основной результат (выход)

процесса

процесса

Основной
Создание ценности для
Ценность для потребителя


потребителей организации
(окончательная или



промежуточная)

Обеспечивающий
Обеспечение ресурсами
Ресурсы для всех других видов


остальных процессов
процессов

Управленческий
Управление организацией
Планы и управляющие воздействия



для всех других видов процессов

Развития
Развитие организации или
Изменения в организации


отдельных подсистем в ней
(изменения в инфраструктуре,



новые методы взаимодействия



внутри организации и т. п.).

Проведем классификацию по различным признакам [4]:
Отформатировано: русский








1) По влиянию на добавочную стоимость:

     – Управляющие. Задачей этих мероприятий является обеспечение своевременного изменения состава менеджеров компании, регулирование его функционирования. Этот вид включает в себя управление маркетингом,

финансами, качеством, а также стратегическое планирование;

–  Основные.  Их  задача  состоит  в  обеспечении  выпуска  продукции,

необходимой внешним потребителям. Процесс этого вида представляет собой определенный цикл: вначале закупается сырье для изготовления

7






товара, потом происходит создание готового продукта, его продажа или доставка покупателям, получение прибыли;

     – Обеспечивающие. Их задача – это гарантирование бесперебойной работы организации, процессов, без которых невозможно производство. К этому виду относится строительство, ремонт зданий и оборудования,

восстановление и модернизация активов, юридическая консультация, информационное обеспечение и другие.

2) По выполняемой роли:

     – Структурные. Задача этих действий состоит в обеспечении нормальной работы компании. Комплексные мероприятия направлены на развитие различных объектов инфраструктуры, поддержание их в рабочем состоянии. К этому виду можно отнести управление ресурсами, контроль финансов и прочие аналогичные действия;

     – Функциональные. Их задача состоит в обеспечении деловой активности фирмы. К ним можно отнести разработку новых продуктов,

поиск стратегии продаж, определение миссии самого предприятия и прочие.

3) По границам реакции:

     – Внутренние. К этому типу относятся процессы, действие которых происходит только в пределах компании;

     – Внешние. Данные мероприятия могут входить в производственную деятельность фирмы извне либо начинаться внутри предприятия, а заканчиваться за его пределами.

4) По иерархии:

     – Нижнего уровня. Их задача состоит в реализации оперативных мероприятий компании;

     – Среднего уровня. Эти процессы удовлетворяют тактические цели фирмы;

     – Верхнего уровня. Они действуют как глобальная система важнейших мероприятий, их задача состоит в обеспечении реализации стратегий
организации.

8






     Процессы любого вида взаимосвязаны. Каждый из них обеспечивает определенную сферу деятельности, однако в целом они действуют как единый механизм.

     Применительно к банковской деятельности можно использовать следующую структуру иерархии бизнес-процессов и учетных циклов:

? класс;

? подкласс;

? группа;

? подгруппа (в национальной или иностранной валюте);

? бизнес-процесс (продукт / сделка / операция).

     Построение иерархии бизнес-процессов следует начинать с верхних уровней детализации – классов и подклассов. В предлагаемой иерархии самым верхним уровнем являются классы бизнес-процессов. Класс – это некое множество объектов, имеющих общую структуру и общее поведение. На уровне классов деятельность банка раскрывается в самом общем агрегированном виде. Наиболее оптимальной считается классификация, в которой выделяются три вида бизнес-процессов предприятия, которые можно использовать в качестве классов в банковской деятельности:

1) основные процессы (процессы основной деятельности);

2) вспомогательные процессы;

3) процессы управления [30, с. 113].


     К основным (банковским) бизнес-процессам относятся процессы, связанные с привлечением ресурсов и деятельностью, приносящей доход. Результатом таких бизнес-процессов являются либо конечный продукт, предлагаемый клиентам банка, либо сделки, заключаемые самим банком с контрагентами. Вспомогательные (внутрибанковские) бизнес-процессы

объединяют процессы, обеспечивающие поддержание основной деятельности банка, связанной с предоставлением банковских услуг и совершением сделок.

9






     Процессы управления включают маркетинг, бюджетирование, управление персоналом.

     Подклассы детализируют классы более предметно, но также на уровне общих категорий. К примеру, основные банковские процессы можно разделить на такие подклассы как кредиты предоставленные (активы),

кредиты привлеченные (обязательства), депозиты привлеченные (обязательства), депозиты размещенные (активы), производные инструменты и т.д.

     Определение группы – наиболее сложный этап в построении иерархии бизнес-процессов, так как данный уровень детализации не так очевиден и однозначен, как классы и подклассы банковских бизнес-процессов. На этом уровне иерархии подходы к определению групп могут быть различными ввиду многообразия классификационных признаков, а значит, возможны погрешности в создании наглядной и ясной классификации бизнес-процессов, сопоставимой с финансовым учетом. На уровне групп следует выбирать те признаки бизнес-процессов, которые будут иметь свойства, отличные от других совокупностей, что в дальнейшем приведет к наиболее значимым различиям в процедурах. Так как существует большое количество различных признаков в группах бизнес-процессов, для определения группы требуется профессиональное суждение. При определении группы следует учитывать все аспекты, в том числе требования международных стандартов финансовой отчетности, которые позволят оптимально классифицировать бизнес-процессы для их документирования в регламентах и инструкциях по бухгалтерскому учету.

     К примеру, для классификации в качестве бизнес-процесса по предоставлению кредита на потребительские цели физическому лицу в национальной валюте однозначно можно определить класс – основные бизнес-процессы, так как цель – получение процентного дохода, подкласс –

предоставленные кредиты (активы). Так как существуют различные виды и признаки кредитов, то для дальнейшей детализации банковского продукта в
10






качестве группы бизнес-процесса можно выбрать следующие признаки кредитов:

     а) вид кредита по целевому назначению (ипотечный, на потребительские цели и т.д.);

б) вид валюты;

в) сроки погашения.

     В данном случае, из имеющихся вариантов детализации кредитов в качестве группы целесообразнее выбрать вид кредита по целевому назначению – на потребительские цели. Такие признаки как вид валюты,

срок предоставления характерны и для других видов кредитов, то есть являются общими и не являются уникальными для отдельных сделок, следовательно, существенно не повлияют на различия в функциональных и учетных процедурах бизнес-процессов.

     На уровне подгруппы определяется вид валюты осуществления бизнес-процесса – в национальной или иностранной валюте.

     На самом низшем уровне иерархии следует идентифицировать непосредственно банковский продукт / сделку или внутрибанковскую операцию.

     Данный уровень должен быть уникальным. Поэтому на данном уровне бизнес-процессы детализируются как конкретные продукты / сделки / операции, отличающиеся друг от друга процедурами, условиями их осуществления и, соответственно, регламентными документами.

     В зависимости от количества осуществляемых банком основных бизнес-процессов уровни иерархии можно сократить или, наоборот,

дополнить, к примеру, типом клиента / контрагента (физическое или юридическое лицо).

     Классификация вспомогательных (внутрибанковских) процессов базируется на том же принципе иерархии, что и основные (банковские) бизнес-процессы. Однако учитывая, что перечень внутрибанковских операций значительно меньше, чем у банковских продуктов/сделок,
11






отдельные уровни иерархии можно игнорировать. К примеру, учет основных средств следует классифицировать следующим образом:

? Класс: Вспомогательные бизнес-процессы.

? Подкласс: Основные средства.

? Группа: нет.

? Подгруппа: в тенге.

? Бизнес-процесс: Учет основных средств.

     Определение подходов к классификации бизнес-процессов и учетных циклов является важным, определяющим всю дальнейшую работу по бизнес-моделированию, этапом. На основании рациональной классификации бизнес-

процессов осуществляется разработка нормативно-методических документов, регламентирующих порядок осуществления операций, определение требований к постановке задач при внедрении автоматизированных систем управления, анализ нормативно-методической работы банка. Непродуманная классификация бизнес-процессов может оказаться поверхностной, либо излишне детализированной, в результате чего потерять наглядность и сопоставимость с учетным циклом и другими системами управления, используемыми банком.

     Понимание целей и задач управления бизнес-процессами, выбор соответствующей методики классификации, моделирования и регламентации бизнес-процессов, обеспечат эффективное применение процессного подхода.


1.2 Окружение бизнес-процесса


     Окружение бизнес-процесса – это описание последовательности действий сотрудников при выполнении определенных действий в графическом и текстовом виде с целью регламентации действий в коллективе, анализа и оптимизации их последовательности.



12






     Необходимо понимать, что бизнес-процесс без описания не существует. Только в процессе описания появляется бизнес-процесс, т.е. невозможно реализовать одно без другого.

     При этом все действия, которые описываются в бизнес-процессе, должны быть логичными, их последовательность должна приводить к определенной поставленной ранее цели.

Моделирование бизнес-процессов помогает решить следующие задачи:

1) изучение  бизнеса  –  графическое  изображение  в  виде  схем,  т.е.

моделирование бизнес-процессов позволяет быстрее понять особенности работы компании и выявить возможные «узкие места»;

     2) обеспечивает наглядность – схематическое изображение работы компании помогает руководителю и владельцу бизнеса быстрее понять суть проблемы и оценить предложенные варианты решения. В работе бизнес-

консультанта важно, чтобы клиент понимал все преимущества решения. Не менее важна и обратная связь – руководитель на схеме сможет увидеть какие-то недочеты еще на этапе обсуждения проекта, и внедрение обойдется без дополнительных сложностей и внесения изменений в проект «на ходу».

     Правила описания бизнес-процесса (в графической или текстовой форме):

     а) Законченность. Бизнес-процесс должен четко отвечать на вопрос, стоящий перед ним. Если речь идет о процессе продажи определенного товара или услуги, то бизнес-процесс должен полностью описывать действия, необходимые для получения указанного результата, и завершающегося именно таким результатом (с определенными допущениями, о которых я говорил выше);

     б) Лаконичность. Бизнес-процесс должен сочетать в себе достаточность, т.е. описывать все необходимые этапы и действия, при этом быть максимально лаконичным для простоты восприятия. Человек воспринимает зрительно определенный объем информации, ограниченный, в том числе, определенным размером листа или экрана (это связано с
13










































Примечание [ко2]: Смысл предложения не ясен







особенностями зрения), а также числом элементов (возможности мозга также ограничены). Простой и лаконичный бизнес-процесс заказчик поймет, просто «охватив» схему взглядом. Сложный и перенасыщенный деталями придется изучать не один час просто для того, чтобы понять, что там отображено. Руководитель компании, который не является экспертом в работе отдельных подразделений, а также ограничен по количеству свободного времени, просто не будет изучать столь сложную конструкцию и не поймет сути даже самых выгодных предложений;

     в) Использование общепризнанных нотаций. Например, нотации BPMN;

г)	Все	участники	бизнес-процесса	должны	быть	учтены	и	прямо

указаны;

д)	Понятное	потребителю	описание.	Потребитель,	должен	быстро

понимать описание бизнес-процесс.

     При описании окружения бизнес-процесса рекомендуется построить его графическую схему, приведенную на рис. 1.











Рис. 1 – Схема окружения бизнес-процесса
Отформатировано: По центру


     При описании окружения бизнес-процесса его входы и выходы делят на два типа: первичные и вторичные; их характеристики приведены в табл. 1.

     Таблица 2 – Характеристики первичных и вторичных входов и выходов бизнес-процесса

Элемент
Определение и характеристики
Первичный выход
Основной   результат,   ради   которого   существует   бизнес-

процесс. Определяется целью, назначением бизнес-процесса

14






Вторичный выход
Побочный  продукт  бизнес-процесса,  который  может  быть

востребован  вторичными  клиентами.  Не  является  основной

целью бизнес-процесса
Первичный вход
Поток объектов, инициирующий «запуск» бизнес-процесса –

заказ клиента, план закупок и т. д.
Вторичный вход
Потоки  объектов,  обеспечивающие  нормальное  протекание

бизнес-процесса – стандарты, правила, механизмы выполнения

действий, оборудование и пр.

     Данный инструментарий первичности-вторичности нужно использовать для того, чтобы упростить, ускорить и повысить качество работ по описанию и оптимизации деятельности компании. Правило его использования, следующее: при описании окружения бизнес-процесса нужно сделать акцент на описание его первичных входов и выходов. Вторичные входы и выходы нужно описывать на более детальном уровне, когда найдутся подпроцессы, для которых эти входы и выходы станут первичными.

1.3 Подходы при выделении бизнес-процессов


     Наличие моделей, включающих все подпроцессы организации, может составлять основу для выполнения таких работ, как:

     – анализ, оценка и внесение предложений, направленных на оптимизацию функционирования организации;

– разработка Автоматизированной системы управления организацией, 


проекта запуска комплексной информационной системы организации;

     – подготовка и проведение сертификации организации согласно требованиям качества ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015.

В	моделировании	бизнес-процессов	используются	два	подхода:

эталонные и референтные модели.

     Эталонная модель – это модель, созданная на основе экспертного мнения ведущих консалтинговых и коммерческих организаций на совокупность необходимых процессов в организации. Она является обобщением передового международного опыта управления бизнесом в

15













































Примечание [ко3]: Нужно пояснить сокращение






Примечание [ко4]: Может лучше сказать подхода ,так как название пункта подходы






различных сферах экономической деятельности [18, с. 83]. В качестве  Отформатировано: русский примера эталонных моделей можно привести 13-процессную модель, которую можно использовать для определения системы бизнес-процессов в отдельной организации в качестве отправной точки (рис. 2).
























Рис. 2 – 13-процессная эталонная модель бизнес-процессов организаций



     Референтная модель представляет собой эталонную модель создания и управления бизнесом для конкретной сферы экономической деятельности. Это понятие (референтная модель) появилось в среде консалтинговых организаций в сфере управления процессами и внедрения ERP-систем. В этих моделях представлены типовые бизнес-процессы, применимые для различных областей деятельности. Примером референтной модели является модель цепи поставок (SCOR – Supply Chain Operations Reference model). Она основана на 4 процессах: планирование (Plan), снабжение (Supply), изготовление (Make) и распределение советом по цепям поставок (Supply Chain Counsil, SCC) в качестве межотраслевого стандарта управления цепями поставок. Пример процессов SCOR-модели представлен на рис. 3.


16






     Для описания цепочек ценностей можно пользоваться различными нотациями. Вполне подходит IDEF0. При этом нет необходимости перечислять и отображать на модели абсолютно все входы и выходы, как это часто делают. На этом этапе важно зафиксировать ключевые этапы основных процессов, их выходы и участвующие подразделения. В методологии ARIS есть специальная нотация – VAD (value added chain – Диаграмма цепочек добавленного качества), автор обычно рисует цепочки ценности в аналогичном виде при помощи Visio. Эта модель включает процессы, приведенные на рис. 4.



























Рис. 3 – Процессы SCOR-модели [18, с. 84]
Отформатировано: русский
















17






















Рис. 4 – Схема описания процессов по методике моделирования ARIS [3, с.
Отформатировано: русский





24]

     ARIS включает несколько методологий моделирования и обеспечивает системный подход к их взаимной интеграции. Она поддерживает 5 классов моделей:

     а) организационные модели – содержат описание организационной структуры, различных подразделений, типов должностей (отдельных лиц) и связей между ними и ряд других элементов организационной структуры компании, а также обеспечивают прикрепление подразделений организаций к их физическому расположению;

     б) модели данных – содержат описание всей совокупности информации, используемой при анализе работы компании;

     в) модели функций – содержат описание совокупности целей деятельности компании, функций, выполнение которых обеспечит достижение установленных целей, и ряда других функциональных аспектов деятельности компании;

     г) модели процессов (управления) – объединяют в единое целое данные из различных моделей для обеспечения комплексного видения деятельности компании в разрезе формализованных бизнес-процессов;

д) модели входов/выходов (продуктов и услуг).



18






     Применение продуктов ARIS Design Platform позволяет получить ответы на ряд вопросов:

     – кто является исполнителем и какова должна быть последовательность бизнес-процессов;

     – с помощью каких информационных систем достигнуты конкретные результаты.

     В бизнес-процессах выявляются организационные, структурные и технические проблемы, а также обнаруживаются ресурсы для их улучшения


[18, с. 85].                                                                           Отформатировано: русский


     При помощи ARIS Strategy Platform возможно создание целевых систем сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) и ориентация на них бизнес-процессов. Наряду с этим достигается прозрачность расходов, связанных с выполнением процессов в организации, что обеспечивает возможность проведения внутреннего бенчмаркинга. Также при этом

выявляются потенциальные возможности по повышению производительности.

     Таким образом, после описания процессов верхнего уровня возможен переход к очередному уровню детализации – сценариям процессов. В зависимости от используемого сценария процесс будет протекать по-разному. Рассмотрим некоторые из них.

1) Специальная модель выбора процесса при нескольких сценариях –

Process Selection Diagram – диаграмма выбора процесса. Но эти уровни описания не позволяют понять логику выполнения различных процедур, а также не демонстрируют составные элементы организационной структуры, используемые ресурсы и т. п. Для этого используется модель еЕРС (extended Event Process Chain) – расширенная событийная цепочка процесса.

2) Модель  еЕРС  –  расширенная  событийная  цепочка  процесса.

Описывает процесс уровня рабочего места на уровне событий-функций. Модель предусматривает совокупность объектов для более точного отражения всех элементов процесса.
19






     3) Модель окружения функции Function Allocation Diagram (FAD). Обеспечивает подробное рассмотрение одной функции из модели еЕРС на предмет ресурсов, местоположения, документов, информационных систем и др. Описание прочих подсистем организации происходит также по принципу иерархии.

     Самыми распространенными методологиями структурного анализа являются:

     а) IDEF0 – методология функционального моделирования; описывает бизнес-процессы как иерархическую систему взаимосвязанных функций.

     б) IDEF1 – методология анализа и изучения взаимосвязей между информационными потоками в рамках коммерческой деятельности организации.

     в) IDEF1X – методология информационного моделирования, базирующаяся на концепции «сущность – связь».

     г) IDEF3 – методология документирования технологических процессов; позволяет осуществлять моделирование их сценариев с помощью описания последовательности изменений свойств объекта в рамках анализируемого процесса.

     На рис. 5 представлена модель ключевых понятий управления бизнес-процессами. Эта модель сформулирована преимущественно в языке Unified Modeling Language (UML), объектно-ориентированного моделирования и языка проектирования.















20







 Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский

Отформатировано: русский























Рис. 5 – Бизнес-процессы: модель ключевых понятий [18, с. 86]
Отформатировано: русский






     Процессы развития имеет смысл моделировать и включать в единую модель, только если они регулярны (постоянно повторяются, выполняются одними и теми сотрудниками, и подразделениями, имеют однотипные результаты). Например, это открытие новых филиалов банка. В данном случае выделение таких процессов не будет отличаться от выделения основных бизнес-процессов. В других случаях выделение и моделирование процессов развития не имеет смысла: больше пользы принесет использование методологий проектного управления.





















21



















































 Отформатировано: По левому
краю



2 Моделирование бизнес-процессов


     Моделирование бизнес-процессов – это один из методов, который способствует совершенствованию качества, приводит к повышению
22






эффективности   работы  предприятия.   Описание   процесса   с  помощью

различных элементов (действия, данные, события, материалы и пр.), которые

присущи   описываемому  процессу,   лежит   в   основе   данного   метода.

Моделированиебизнес-процессов,позволяетописатьлогическую

взаимосвязь всех элементов процесса, от  начала до  завершения в рамках

предприятия. В ситуациях, являющихся сложнее, моделирование включает в

себя внешние, по отношению к организации процессы или системы.

Моделирование   способствует   проведению   анализа   деятельности

организации и пониманию ее работы. Это достигается благодаря тому, что

модели  могут  быть  составлены  по  разнообразным  уровням  и  аспектам

управления.  Различие  моделирования  в  больших  и  малых  организациях

состоит   в   том,   что   в   больших   –   моделирование   бизнес-процессов

осуществляется более подробно и многогранно, чем в малых, из-за большого

количества кросс-функциональных связей [8, с. 209].
Отформатировано: русский


     С помощью моделирования можно найти не только то, как компания работает в целом, но и как она как ведет взаимодействие с внешними организациями, поставщиками и заказчиками, узнать, как организована деятельность на рабочем месте каждого.


     Моделирование бизнес-процессов является действенным средством, с помощью которого можно найти пути оптимизации деятельности организации. Так же к его возможностям можно отнести прогнозирование и минимизацию рисков, которые возникают на разных ступенях реорганизации предприятия. Благодаря данному способу, реально дать стоимостную оценку абсолютно всем бизнес-процессам организации в совокупности и любому отдельному процессу.

     В ходе анализа существенное внимание уделяется увеличению значимости результатов процесса, а также немаловажно снижение времени выполнения действий и стоимости, что способствует достижению улучшения работы. Как раз последнее и является одной из основных целей.

Цели, которые преследует моделирование бизнес-процессов:

23






– описание;

–  нормирование;

– установление взаимосвязей.

Для наглядности значений каждой из целей целесообразно составить

таблицу (табл. 3).

Таблица 3 –Цели моделирования и их содержание [8, с. 220]
Отформатировано: русский






Цель
Содержание


Описание
За счет моделирования можно проследить, что происходит в процессах



от начала, до завершения. Оно позволяет получить «внешний» взгляд



на процессы и определить улучшения, которые повысят их



эффективность


Нормирование
Моделирование бизнес-процессов задает правила выполнения



процессов, т.е. то, каким образом они должны быть выполнены. Если



следовать установленным в моделях правилам, руководящим



указаниям или требованиям, то можно достичь желаемой



.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44